Газета "Закубанье" пишет Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

МАЙКОП АДЫГЕЯ

Старейшина форума
Сообщения
9,793
Реакции
4
Газета "Закубанье" пишет

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!
В предыдущей статье редакция дала точку зрения председателя совета регионального отделения партии «Родина Дениса Терещенко на проблему оптимизации образования и на предложенное администрацией Майкопского района её решение.
Надо сказать, что программа модернизации системы образования, предложенная администрацией Майкопского района, вызвала далеко не однозначную реакцию населения района.
В июле в Региональное отделение ОНФ обратились жители хутора Шунтук Майкопского района Адыгеи с просьбой не допустить закрытия школы №8, которое может произойти в рамках укрупнения образовательных
учреждений путем создания образовательных центров по модели «Базовая школа с сетью филиалов».
Жители района и педагоги школы, имеющей хорошую репутацию, возмущены несправедливым, по их мнению, подходом муниципальных властей к реорганизации. «Мы не против модернизации в целом, мы против объединения школ без учета нашего мнения», - говорят жители.
Общественники обратили внимание властей на необходимость учета мнения граждан при принятии решений о реорганизации образовательных учреждений. В свою очередь, глава Майкопского района заверил, что в ближайшее время будет организован опрос среди населения, который ляжет в основу при принятии решения.
«В случае, если жители в ходе опроса поддержат проект комплексного развития системы общеобразовательных учреждений Майкопского района, будет целесообразным в данной ситуации провести реорганизацию учебных заведений в форме слияния, а не присоединения, без образования филиалов. Также необходимо, чтобы все учителя сохранили свои рабочие места в своих зданиях, а школы не потеряли традиции. Главе района мы направим обращение по данному вопросу и будем продолжать держать ситуацию под контролем», – пообещал руководитель Регионального Исполкома ОНФ в Республике Адыгея Юрий Горохов.
Мне же хочется разобраться с самой программой, которую уже согласовали депутаты районного совета народных депутатов и которая, вроде бы, получила добро в ходе опроса жителей Майкопского района. Я пользуюсь материалами, которые администрация района представила на согласование депутатам районного совета. Надо сказать, что более ли менее подробное ознакомление с этими материалами вызвала ряд вопросов, на которые нет ответов.
Что касается концепции развития, то она укладывается в несколько предложений, основное из который следующее: «Школы, которые самостоятельно не в состоянии обеспечить достойный уровень образования детям Майкопского района, должны стать частью создаваемых образовательных центров».
Целью заявлено «комплексное развитие образовательных учреждений для обеспечения доступного и качественного образования на территории Майкопского района».
Интересно сформулированы задачи проекта:
1. «Создание устойчивых образовательных систем, в которых формируется позитивный социальный и культурный опыт ребёнка».
Надо полагать, что до этого проекта в школах Майкопского района существовала система, которая формировала исключительно негативный опыт ребёнка как социальный, так и культурный. Детей видимо учили грубить, драться и ругаться матом, а ёще запрещали читать, рисовать и петь, а заодно предлагали смотреть порнофильмы.
2. «Решение проблем некомфортного обучения в школе».
Понятно, что если в школе течёт крыша, нет отопления, или нет воды, то учится некомфортно. Но ремонтировать крышу, обеспечить топливом или подвести воду очень трудно. Проще возить детей ежедневно при любой погоде по горным дорогам за двадцать километров, значительно комфортнее.
3. «Создание сильных педагогических коллективов, с возможностью профессионального сотрудничества и обмена опытом».
Это здорово. Наверное, до сих пор коллективы учителей были слабыми, а районо никак не могло наладить обмен опытом и проводить курсы повышения квалификации учителей. А вот сейчас поведём управленческую реформу, укрупним, «углубим» и получим рай на земле с квалифицированными ангелами вместо слабых учителей.
Говоря об актуальности проекта, авторы ссылаются на следующие факторы: Отсутствие учителей в ряде школ, что ведёт к невыполнению школами образовательных программ в полном объёме. В качестве примера приводятся кужорская, хамышковская, даховская и первомайская школы. Однако две из них - кужорскую и даховскую предполагается сделать базовыми.
Далее указывается на слабую материально-техническую базу: высокий уровень износа зданий – 13 школ построено до 1960 года, отсутствие спортивных залов в 42% (10) школ. Но при этом, в 7 школах из этих 10 спортзалы приспособленные. А в трёх - нет вообще.
Что можно сказать на это? Кроме одного, 60- 70 лет для каменного здания не срок при достаточном поддержании их во время эксплуатации. Другое дело, что из года в год бюджет района не выделяет достаточно средств даже для текущего ремонта, не говоря уже о капитальном.
Что же планируется получить в результ?6?
VHjnpkQcR58.jpg


Источник ...
 
Сверху Снизу